10:15 Внедрение ФГОС дошкольного образования. читать далее :)) | |
Самое любимое занятие детей – игра. Они любят играть и в детском саду, и дома. Им хочется, чтобы взрослые с ними поиграли. А теперь перед нами родители Вопрос: Играете ли вы со своим ребенком, или вы считаете, что он в этом не нуждается? Ответы: 1.Она в детском саду играет, во дворе с детьми. Но надо же и полезными вещами заниматься. Что это такое – сидит на кухне с бутылочками разговаривает как с живыми, кормит их с ложки. Ерунда какая – то. А вот учиться читать совсем не хочет. 2.А зачем с ней играть? Она и так в своей комнате все время с игрушками возится. Да она и не любит когда ей мешают. 3.Играть? Это что же, ползать с ним по полу, стрелять и притворятся раненым? Я же не ребенок, я могу почитать или поговорить о чем – либо. Она позволяет ему выйти за пределы «детской комнаты» и построить свой собственный мир. Но у ребенка есть и другие занятия, которые игрой – то не назовешь: лепка, рисование, конструирование. Хотя, в них он вроде бы тоже свободен в реализации своих желаний. Однако в отличии от игры в них есть ощутимый материальный результат – рисунок, постройка и т.п.,- и от ребенка требуются изрядные усилия, чтобы преодолеть сопротивление материала, получить желаемый продукт. В игре нет таких проблем, как в рисовании, когда краска течет куда не нужно, или в практической деятельности, когда пуговицы не слушаются. Вопрос: - Что же привлекает ребенка в игре? Сам процесс действования – не настоящее, «понарошку». Ребенок участник интересных событий. Игра позволяет ему остановить мгновение, повторить и прожить его много раз. Таким образом: Игра обеспечивает: - эмоциональное благополучие, - позволяет реализовывать самые разные желания и стремления; - желание действовать как взрослый; - желание управлять вещами (которые на самом деле пока еще не очень подчиняются ему) Однако игра - не только источник удовольствия, она чрезвычайна важна для развития ребенка. Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего в игре развиваются способность к воображению, образному мышлению. Ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать он это может с помощью условных действий. Сначала – это действие с игрушками, замещающими настоящие вещи. Невозможность реализовать события взрослой жизни через предметные действия с игрушками ведут за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий совершаемых в «уме». Закладывающаяся у дошкольника в игре способность оперировать образами действительности в «уме», создает основу для перехода к более сложным формам мышления, творчества. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития личности в целом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |