Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МКДОУ «Малиновоозёрский детский сад №3»
МКДОУ « Малиновоозёрский детский сад №3» расположен на земельном участке общей площадью 5001 кв. метров. Территория ДОУ имеет ограждение.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно - гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого - педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённом Министерством образования Российской Федерации.
ТИП ЗДАНИЯ –кирпичное типовое, 2-х этажное, имеет централизованное водоснабжение, отопление, канализацию.
Все эксплуатационное оборудование в ДОУ находится в рабочем состоянии.
В здании расположено 6 возрастных групп, имеющих изолированные помещения приемная, игровая, спальня, туалетная комната.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: 1978 год.
Обеспечение безопасности пребывания детей, организовано с учетом следующих средств:
- круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- ограждение территории;
- 2 ночных сторожа;
- ночное освещение.
Детский сад оснащён:
Автоматической системой пожарной сигнализации АПС , которая выведена на пульт пожарной охраны г. Кулунды;
Тревожной кнопкой с выходом на пульт ОВО.
Материально – техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивает физкультурно-оздоровительную и развивающую работу. Для реализации всех направлений работы в ДОУ имеются следующие функциональные помещения с оборудованием:
- Зал для музыкальных и физкультурных занятий (фортепиано, музыкальный центр, акустическая система ,проектор, экран ,телевизор, детские музыкальные инструменты, и спортивное оборудование: объёмные модули, маты, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и пр.);
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
- Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет);
- Договор на оказание медицинского обслуживания воспитанников МКДОУ "Малиновоозёрский детский сад №3"
- Пищеблок
- Условия питания
- Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи созданы необходимые условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В здании детского сада имеются пищеблок, помещения для хранения продуктов. Непосредственный прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
-
Питание воспитанников организовано в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного десятидневного меню для детей раннего, дошкольного возраста. Меню составлено на основании среднесуточных норм питания приложения 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13, с учетом времени пребывания детей в ДОУ. Меню рассчитано по пищевой, витаминной и минеральной ценности (приложения 9, 10, 11). В питании детей ежедневно: на завтрак молочные каши, на обед - первые блюда, гарниры, вторые мясные блюда, свежие овощи, на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой,или творожные блюда, по возможности соки и фрукты.Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой.
Ежедневно во время обеда проводится С-витаминизация охлажденных напитков. В детских садах отсутствует жареная, острая, маринованная пища, нет полуфабрикатов.
Значимым вопросом в организации питания детей является четкое соблюдение графика питания воспитанников, который напрямую зависит от графика поставок продукции, работы технологического оборудования и работы поваров.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью родителям необходимо систематически отслеживать блюда и продукты по меню, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ и пищевой ценности рациона питания, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). Кроме того, педагоги и медицинский работник детского сада дают родителям рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни. При этом на ужин рекомендуются те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по продуктовому набору и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Важно, чтобы родители знали о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.
- Помещение прачечной, включающее постирочное и гладильное помещение
- Методический кабинет (оснащен необходимой для осуществления образовательного процесса методической, художественной литературой, наглядными пособиями, дидактическими материалами, компьютеризировано 1 рабочее место для педагогов и детей с точкой доступа в сеть интернет).
- Кабинет заведующего
- Кабинет бухгалтерии
На территории ДОУ расположены 6 групповых участков для прогулок детей, прогулочные веранды с необходимым игровым оборудованием; спортивная площадка; цветники, клумбы, газоны.
Отделка, освещение и оборудование всех помещений детского сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и воспитанников.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП И МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ЗАЛ
Информационный ресурс
В учреждении имеются 2 компьютера, 1 ноутбук « Asus», объединены локальной сетью, имеют выход в Интернет, Wi-Fi ;
Офисная техника: принтер лазерный ч/б «HP Laser Jet» -1, принтер лазерный цветной «HP Color laser Jet» -1.
В каждом групповом помещении и музыкальном зале имеются цветные телевизоры.
Программное обеспечение:
1С :Предприятие 8.2;
Сбис +Документооборот
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям